Как выбрать тормозную жидкость

Добавлено: 14-01-2012, 01:51    Опубликовал: admin    Раздел: Статьи    Просмотров: 924       

Как известно, тормозная жидкость – это рабочее тело, передающее давление от педали тормоза к колесным тормозным цилиндрам. В ограниченном объеме давление, оказываемое на тормозную жидкость, передается во все стороны, и почти мгновенно весь объем жидкости будет находиться под одинаковым давлением. Такую картину можно наблюдать в идеальных лабораторных условиях, однако, если речь идет о жидкости, наполняющей тормозную систему автомобиля, то условия, в которых эта жидкость находится, несколько отличаются от лабораторных.

Условия эксплуатации накладывают на тормозную жидкость ограничения по температуре. При – 50о С тормозная жидкость не должна застывать, поскольку даже у стоящего на морозе автомобиля тормозная система должна быть в рабочем состоянии. С другой стороны жидкость не должна закипать при движении на высоких скоростях, температура окружающей тормозную жидкость среды поднимается до 150о С. Таким образом, в широком диапазоне от -50 до 150 тормозная жидкость должна оставаться жидкостью, но в теплом климате нижний предел может быть другим.

На дорогах в условиях реального движения действует дополнительный фактор – влажность. При попадании влаги в тормозную жидкость ее характеристики меняются, температура закипания становится ниже. Водитель нажимает на тормоз, а торможения не происходит, поскольку оказываемое давление сжимает пузырьки газа, образовавшиеся в результате закипания. Поэтому к тормозной жидкости предъявляется требование минимальной гигроскопичности, тормозная жидкость не должна впитывать влагу.

Рекомендуют пользоваться спиртокасторовыми жидкостями, удовлетворяющими этим условиям. Однако в тормозной системе применяются цилиндры, подверженные коррозии, поэтому производители тормозных жидкостей вынуждены использовать антикоррозийные добавки, защищающие тормозную систему от ржавчины. Поршни, передающие давление жидкости, должны легко двигаться внутри цилиндров с минимальным зазором между поршнем и цилиндром, следовательно, между ними должна быть смазка. В состав тормозной жидкости вводятся добавки, обеспечивающие легкость хода поршня.

В тормозной системе используются уплотнительные материалы, прокладки. Возникает дополнительное требование к химическому составу тормозной жидкости – он не должен быть агрессивен в отношении материала, из которого эти уплотнительные детали изготовлены. Тормозная жидкость не должна разрушать прокладки, в том числе резиновые, если они используются в тормозной системе конкретного автомобиля.

Когда водитель покупает тормозную жидкость, он руководствуется инструкцией, где указан период замены жидкости и ее марка, а вышеизложенные рекомендации позволяют идти в ногу со временем и использовать современные разработки вместо традиционных, не попадая в неловкое положение.

 






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Пожалуйста, оставляйте комментарии на статью: "Как выбрать тормозную жидкость"



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Вопрос:
Пять умножить на три - введите ответ цифрами
Ответ:*

РАЗДЕЛЫ САЙТА


ТОП 10




ИНТЕРЕСНОЕ




О САЙТЕ


Автоновости,статьи, обзоры автомобей ведущих производителей мира.


О сайте

Автоновости, видео обзоры и статьи про автомобили ведущих производителей мира вы найдете на нашем авто сайте.

Опрос

Нужен ли форум на сайте?

ДА
НЕТ


Еще новости