Температурные диапазоны моторных масел

Добавлено: 14-01-2012, 02:19    Опубликовал: admin    Раздел: Статьи    Просмотров: 781       

Движение автомобиля обеспечивается двигателем внутреннего сгорания. Детали и механизмы во время работы двигателя трутся друг о друга, чтобы обеспечить сохранность форм и легкость хода поршней используется моторное масло. В процессе развития автостроение возросли требования к моторному маслу, кроме функции смазки, оно должно стабилизировать температурный режим, очищать от нагара и загрязнений, защищать от коррозии части двигателя и повышать КПД механических узлов двигателя.

Производители моторных масел предлагают решения перечисленных задач с помощью одной жидкости. Не смотря на разнообразие моторных масел, их можно разделить на минеральные, синтетические и смешанные. Минеральное моторное масло состоит в основном из продуктов перегонки нефти. Синтетические получают химическим путем, синтезируя углеводородные смеси. Полусинтетическое масло образуется в результате смешивания синтетического и минерального масла. Синтетические масла наиболее стабильны по температурным показателям и показателям вязкости. В синтетические и минеральные масла добавляют присадки для снижения трения между узлами двигателя и для антикоррозийной защиты, стабильности агрегатного состояния при высоких и низких температурах, очистки и растворения накипи и другие. Для классификации присадок используются стандарты API и ACEA.

Зимой для водителей важно запустить двигатель при любом морозе. При маркировке масел используется классификация SAE, показывающая сохранение текучести масла (стабильную вязкость) в температурном диапазоне окружающей среды. SAE для зимних моторных масел - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W показывает степень динамической вязкости при низких температурах. Для опытного водителя марка масла определяет нижнюю температуру холодного пуска, при которой стартер сработает и, помимо этого, обеспечит смазку в узлах трения. Масло 5W подходит для самого холодного климата, 10W – для температур не ниже – 30о С, 15W – минус 25, 20W – минус 20. Маркировка летних масел SAE цифровая 20,30,40,50,60 – это показатель вязкости при длительной работе двигателя в условиях максимальной нагрузки. Внесезонные масла маркируются, например, так SAE 5W-50. Цифра перед W показывает вязкость в холоде, после – в условиях повышенной температуры. Чем больше разница между первой и второй цифрой, тем меньше вязкость масла реагирует на изменение температуры. Основной принцип сохраняется: чем ниже первая цифра, тем ниже температура холодного пуска, чем выше вторая – тем выше допустимые нагрузки двигателя.

Как бы то ни было, выбирая машинное масло, нельзя забывать о требованиях производителя двигателя к маслу, степень износа двигателя и его отдельных частей, специфику эксплуатации конкретного автомобиля.

 






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Пожалуйста, оставляйте комментарии на статью: "Температурные диапазоны моторных масел"



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Вопрос:
Пять умножить на три - введите ответ цифрами
Ответ:*

РАЗДЕЛЫ САЙТА


ТОП 10


ИНТЕРЕСНОЕ




О САЙТЕ


Автоновости,статьи, обзоры автомобей ведущих производителей мира.


О сайте

Автоновости, видео обзоры и статьи про автомобили ведущих производителей мира вы найдете на нашем авто сайте.

Опрос

Нужен ли форум на сайте?

ДА
НЕТ


Архив новостей