Комфорт и защита сидящего за рулем

Добавлено: 3-03-2012, 18:39    Опубликовал: admin    Раздел: Статьи    Просмотров: 532       

В наш век стандартизации и эргономики производители автомобильных кресел сталкиваются с задачей, как стандартное кресло водителя сделать комфортным для людей разного телосложения, веса, пола, привычек, как обеспечить длительную работоспособность при почти неподвижном корпусе человека, каким образом обезопасить его при возможных авариях.

Вопрос телосложения решается довольно просто: стандартное кресло снабжено возможностями регулировки расстояния от рулевой колонки, наклона спинки сидения и высоты сидения. Подголовники, необходимые для защиты шейных позвонков, наиболее уязвимой части тела при лобовом столкновении, также регулируются по высоте и наклону. Для комфортного положения ног высоких людей может быть предусмотрена функция удлинения сидения, для маленьких – подкачка сидения и спинки кресла. Спинка кресла может быть эргономичной и повторять контуры спины, таким образом, чтобы снизить нагрузку на позвоночник в статической позе. Кресло может иметь функцию боковой поддержки, фиксирующей положение водителя в кресле, что помогает проходить резкие виражи. Такое кресло устанавливается в спортивных моделях. Регулировки в новых моделях кресел осуществляются сервоприводами и, в идеале, имеют возможность запоминания настроек. Для комфорта в условиях холодных зим кресло может иметь функцию подогрева.

При образе жизни, связанном с постоянными перемещениями на высокой скорости, все регулировки могут не только обеспечить более высокую безопасность на дорогах, но и сохранить здоровье водителя-профессионала долгие годы. К сожалению, эргономичность кресла и возможности его подгонки под индивидуальные особенности владельца не гарантируют того, что автомобиль не попадет в аварию. Современные производители автомобилей тратят огромные силы на разработку систем обеспечивающих безопасность на дорогах даже в случае аварийных ситуаций. Кресло водителя снабжается ремнями безопасности, более или менее жестко фиксирующими тело и защищающими его от смены положения, и прежде всего, от того, что при столкновении человек может вылететь из салона в открытый проем дверцы.

Наиболее продуманная конструкция подушек предусматривает оперативное считывание информации о сидящем в кресле. В частности подушки не сработают, если в кресле сидит ребенок, они работают, обеспечивая прижимающую к креслу силу и скорость, которые могут быть опасны для хрупкой костной системы подростка. Сервоприводы подголовников могут в момент удара приближаться к голове, уменьшая траекторию движения головы при столкновении, что уменьшает опасность травматизма шеи, связанную с риском для жизни. Как правило, кресла могут устанавливаться во все марки автомобилей, не смотря на то, кто их производит. Так производители кресел в настоящее время справляются с задачей обеспечения комфорта и защиты сидящих за рулем.

 






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Пожалуйста, оставляйте комментарии на статью: "Комфорт и защита сидящего за рулем"



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Вопрос:
Пять умножить на три - введите ответ цифрами
Ответ:*



РАЗДЕЛЫ САЙТА


ТОП 10


ИНТЕРЕСНОЕ




О САЙТЕ


Автоновости,статьи, обзоры автомобей ведущих производителей мира.


О сайте

Автоновости, видео обзоры и статьи про автомобили ведущих производителей мира вы найдете на нашем авто сайте.

Опрос

Нужен ли форум на сайте?

ДА
НЕТ


Архив новостей